Существует много типов тату машин. Лайнеры и шейдеры с точки зрения техники нанесения татуировки. Роторные, индукционные и пневматические машины классифицируются по типу привода иглы.
Лайнеры (контурные тату машины):
Цель лайнера забить пигмент в кожу за один проход, чтобы создать контур татуировки.
Контурная машинка – большая скорость, легкий вес, короткая, жесткая контактная пружина, меньшее количество витков на катушках. Принцип работы: короткий жесткий удар тату иглы и быстрый возврат, то есть быстрое проникновение под кожу, благодаря чему краска не успевает расплываться под кожей и ложится ровно очерченной линией. Расстояние между бойком (молотком) и седлом, в лайнерах не больше 5 мм и частота работы машины 120 - 150 Гц.
Шейдеры (закрасочные тату машины):
Шейдер это меньшая скорость, тяжелый вес, длинная, мягкая контактная пружина, большее количество витков на катушках. Принцип работы: покрасочная машинка работает медленнее, но и кожу травмирует тоже меньше, позволяя добиться плотной забивки и качественной прокраски. Пока игла находится в коже, машинка как бы "пробуксовывает", давая возможность краске расплыться в подкожном слое.
Если попробовать выполнить контур этой машинкой, получатся жирные расплывчатые линии. Шейдер может быть закрасом или теневиком. В шейдерах расстояние между бойком (молотком) и седлом до 10 мм., соответственно частота на теневике 80 - 100 Гц, на закрасе 60 - 80 Гц.
Проще всего в сравнении двух машин попробовать пальцем нажать на боёк, где степень сжатия жестче - лайнер, мягкая машина - шейдер.
Индукционные машины:
Тату машины с индукционными катушками являются наиболее часто встречающимися. Эти машины используют электромагнитное реле. Существуют машины с одной, двумя и тремя катушками. Тату машинка индукционная с двумя катушками считается стандартной.
Обмотка катушки обычно находится в диапазоне от 8 до 10 витков. Но также встречаются катушки 12, 14 и 16 витков. Чем больше витков, тем мощнее электромагнит. Рамы индукционных тату машинок могут быть изготовлены из различных материалов, быть различных размеров и форм. Обычно контура татуировки и закрас набиваются различными индукционными машинками специально предназначенными для конкретной работы. Некоторые мастера одновременно используют три машинки контур/закрас/тень.
Роторные тату машинки:
Роторная тату машинка впервые была построена в 1978 году Манфредом Корсом из Германии. Это был оригинальный аппарат, основанный на роторной технологии, которая была изобретена Сэмюэлем О'Рейли и улучшена, тату-билдерами на протяжении многих лет.
Роторные машины используют электродвигатели для привода иглы. Некоторые последние модели включают в себя бойки и пружины (элементы индукционной машины) для улучшения характеристик. Также многие современные роторные машины имеют ряд настроек для изменения жесткости удара иглы. В различных моделях эта функция реализована разными способами и позволяет качественно набивать контурные и закрасочные линии.
Пневматические тату машины:
Татуировщик Карсон Холме в 2000 году изобрел первую пневматическую тату машину. Принцип работы пневматической тату машины основан на питание от воздушного компрессора. Привод иглы работает с помощью сжатого воздуха. Эти тату машины можно полностью стерилизовать в автоклаве и для стерилизации не требуется какая-либо серьезная разборка. В отличие от традиционных индукционных машин, которые требуют полной разборки для помещения в стерилизатор. Широкого применения этот тип машин так и не нашёл.